Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко

Российской Академии Наук

Состоялось Центральная пожарно-техническая комиссия ОАО «РЖД» с участием Президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. и заместителя Министра МЧС России Чуприяна А.П.

Была проведена Центральная пожарно-техническая комиссия ОАО «РЖД» с участием Президента ОАО «РЖД» Якунина В.И. и заместителя Министра МЧС России Чуприяна А.П., ИПТ РАН представлял доктор технических наук, почетный работник науки и техники РФ, профессор Малыгин И.Г.

ОАО "Российские железные дороги" совместно с ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России", Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО "Вагонреммаш", ОАО "Рузхиммаш" разработали образец нового подвижного состава, который будет обеспечивать эффективную борьбу с пожарами как на открытом пространстве, так и в условиях тоннелей. Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена контейнерная платформа с модульным оборудованием. На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 60 футов установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой Luf-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Поезд может эксплуатироваться при температурах от –60 С до + 50 С. Новый поезд будет прикреплен к ст. Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что позволит повысить уровень пожарной безопасности как на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.

ОАО « РЖД » совместно с «Вагонреммашем» и ОАО «Рузхиммаш» разработали новый подвижной состав, который будет бороться с пожарами в тоннелях. Как ожидается, сегодня в рамках работы пожарно-технической комиссии РЖД первый образец такого поезда будет продемонстрирован главе компании Владимиру Якунину.

Отличительной особенностью новинки станет вагон-платформа с установленной на нём австрийской дистанционной управляемой мобильной машиной пожаротушения LUF-60 – первой на отечественном железнодорожном транспорте.

Важной особенностью этой мобильной установки специалисты называют возможность управлять ею дистанционно, на расстоянии до 300 м. Притом размеры машины совсем небольшие, в какой-то степени устройство можно назвать компактным: длина робота 2,3 м, ширина 1,35 м, высота 2 м, вес, включая масло и топливо, – 2,2 тонны.

Двигаться LUF-60 может как по рельсам, так своим – гусеничным – ходом со скоростью до 6 км/ч. LUF-60 борется с огнём, создавая мелкодисперсную распределённую воду, и также способен вытеснять дым из тоннеля.

Как пояснили «Гудку» в отделе пожарной безопасности управления охраны труда, пожарной безопасности и экологического контроля РЖД, обычно базовый пожарный поезд состоит из двух цистерн-водохранилищ и вагона-насосной станции. Как правило, с возникающими на сети пожарами штатное вооружение справляется превосходно. Другое дело пожары в тоннелях – их тушить порой совсем непросто. Поэтому помощь такой техники, как LUF-60, на Северо-Кавказской, «олимпийской» дороге, где немало тоннелей, лишней никак не будет.

Австрийский робот-пожарник уже прошёл испытания в Коломне на базе ВНИКТИ. После демонстрации в Москве пожарный поезд отправится к месту постоянной дислокации в район Большого Сочи.

Последние новости